Среда, 18.07.2018, 01:32 Приветствую Вас, Гость
mail@soldiersfathers.ru
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Главная » 2013 » Декабрь » 19 » Служба по контракту: законодательные аспекты
11:35
Служба по контракту: законодательные аспекты
Служба по контракту: законодательные аспекты

Участники мероприятия в ходе заинтересованного общения, в частности, обсудили проблемы совершенствования законодательного обеспечения прохождения военной службы по контракту, повышения социально-правового статуса военнослужащих и членов их семей, оптимизации накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения и медицинского обслуживания.

В заседании, которое прошло под руководством главы комитета Виктора Озерова, приняли участие начальник 4-го управления Главного управления кадров Минобороны России генерал-майор Евгений Кучинский, представители Главного штаба внутренних войск МВД России, а также сенаторы, представляющие профильный комитет Совета Федерации.

Как отметил перед началом обсуждения Виктор Озеров, Совет Федерации постоянно держит руку на пульсе, отслеживает ситуацию с правовой регламентацией службы по контракту. Сенат поддерживает необходимость усиления социальной защищённости контрактников. Глава комитета СФ также обратил внимание на последовательную работу в этом направлении, которую проводит Министерство обороны России.


- Новые предложения, выдвигаемые военным ведомством, представляют собой системную правовую базу, - отметил Виктор Озеров. - Важно, что сегодня речь уже не идёт, как при реализации прежней ФЦП, которой мы также занимались во взаимодействии с Минобороны, о наборе контрактников. Сейчас это уже отбор. Однако для организации качественной работы в указанном направлении требуется совершенствование правовой базы.

О том, что делается сегодня в рамках реализации решений о контрактизации армии и флота, участников заседания проинформировал представитель ГУК Минобороны России генерал-майор Евгений Кучинский. По его словам, в настоящее время в военном ведомстве реализуется новый принцип отбора граждан на службу по контракту.

- В его основу согласно требованиям министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу положены чёткие требования к кандидатам, социальный пакет контрактника, регламентированные правила прохождения военной службы, а также новый организационно-функциональный механизм работы органов военного управления по отбору, подготовке и распределению военнослужащих на должностях, - сообщил представитель ГУК Минобороны России.
– Данная система имеет ряд существенных отличий. Так, отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту и кадровое сопровождение контрактников возложены на кадровые органы. Замещение должностей военнослужащими по контракту осуществляется по Перечню, установленному Генеральным штабом на каждый год. Кроме того, отбор кандидатов проводится на основании задания, детализированного до конкретных вакантных воинских должностей.

«Установлен также приоритет качественных показателей отбора над количественными, – сообщил генерал-майор Евгений Кучинский. – Введено обязательное обучение отобранных кандидатов по программе интенсивной общевойсковой подготовки в течение трёх месяцев. Важным моментом также стало нормативное закрепление процедур обязательного испытательного срока и ежегодной аттестации военнослужащих рядового и сержантского состава».

Всего в настоящий момент, по информации представителя ГУК Минобороны России, пункты по отбору граждан на службу по контракту развёрнуты в 66 субъектах РФ. В 2013 году сеть таких пунктов будет увеличена ещё на восемь единиц.

Евгений Кучинский довёл до участников заседания информацию о тех мерах социальной поддержки, которые вводит Минобороны России для военнослужащих, проходящих службу по контракту. В их числе, к примеру, установление дополнительных надбавок к денежному довольствию за квалификационный уровень физической подготовленности. Такая выплата касается тех, кто поступил на службу по контракту, на текущий и последующие годы по результатам одной проверки (ранее эту надбавку можно было получить через год или полтора военной службы). Предусмотрена и ежемесячная надбавка за особые условия службы в соединениях и воинских частях, привлекаемых к миротворческим операциям, а также за участие в выполнении задач особого характера в составе группировки войск на территории Северо-Кавказского региона.

Помимо этого с целью повышения статуса военнослужащих по контракту Минобороны России вводит и дополнительные элементы формы одежды военнослужащих-контрактников. Это, к примеру, канты на брюках установленных цветов, нарукавные знаки по годам службы. «Знаки различия для военнослужащих, продолжающих военную службу сверх установленного срока, традиционно существовали в России начиная с 1826 года, эти традиции надо поддерживать и развивать дальше», – отметил генерал Кучинский, добавив, что проект соответствующего нормативно-правового документа в ближайшее время будет направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

В то же время нельзя не признать, что только своими силами всех проблем, сопутствующих реализации нынешнего курса на контрактизацию Вооружённых Сил страны, военному ведомству не решить. Здесь необходимо деятельное участие законодателей, подведение под эти государственные решения чёткой правовой базы.

К примеру, сегодня одной из ключевых проблем, имеющих отношение к комплектованию Вооружённых Сил РФ военнослужащими по контракту, является, по признанию генерал-майора Евгения Кучинского, недостаток в местах дислокации войск (сил) служебного жилья для размещения требуемого количества военнослужащих. Есть и ряд других моментов, требующих правового, законодательного регулирования, закрепления на уровне решений государства.

И, надо сказать, для решения этих вопросов Министерство обороны России уже провело определённую работу. В частности, ведомством подготовлен ряд проектов федеральных законов, вносящих корректировки в действующее военное законодательство России и направленных на повышение социально-правового статуса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооружённых Силах РФ.

Речь идёт и о поправках в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», позволяющих гражданам выбирать для себя альтернативу: служить им год по призыву или два, но по контракту. Правда, другими корректировками в этот закон военнослужащие, избравшие для себя службу по контракту, в случае их досрочного увольнения должны идти всё же дослуживать по призыву.

Разработан и уже получил одобрение в правительственном аппарате и законопроект о внесении в названный ФЗ поправок, устанавливающих сроки досрочного увольнения контрактника по ряду оснований (перечень таких оснований определён достаточно чётко).

Также, по информации генерала Кучинского, военным ведомством предложены корректировки в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», увеличивающие предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих по контракту в соответствующих воинских званиях. Об этой инициативе говорится достаточно давно, и в Минобороны России уверены, что принятие такого решения позволит закрепить на военной службе людей, имеющих большой служебный опыт, обладающих развитыми профессионально важными навыками, способными в любой обстановке выполнить задачи по обеспечению обороны и безопасности государства.

Ряд законодательных инициатив, разработанных либо разрабатываемых военным ведомством, направлен и на адресное решение тех или иных социальных вопросов контрактников, на практическое усиление мер их социально-правовой защиты. Так, изменениями в ФЗ «О статусе военнослужащих» предлагается наделить членов семей прапорщиков (мичманов) и контрактников правом на получение медпомощи в военно-медицинских учреждениях. Сейчас такая льгота есть только у членов семей офицеров. По информации генерал-майора Евгения Кучинского, в настоящее время в Минобороны России проводится работа по определению источников финансирования расходов при реализации данного законопроекта.

В Закон о статусе военнослужащих предлагаются корректировки, позволяющие контрактникам и членам их семей ежегодно бесплатно ездить к месту проведения отпуска и обратно, а также к месту проведения медико-психологической реабилитации после выполнения задач особого характера.
Ну и самый главный вопрос – жилищный. Здесь военным ведомством также предлагаются оптимизированные решения, которые необходимо будет отразить в законодательных актах. Так, в ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» рекомендовано внести корректировки, позволяющие с 1 января 2015 года включать контрактников (солдат и сержантов) в число участников НИС с момента заключения ими уже первого контракта. Сейчас такое право у военнослужащих-контрактников есть только после подписания второго контракта. Как отметил в ходе заседания Комитета Совета Федерации представитель Минобороны России, в настоящее время по результатам согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводится необходимая доработка данного законопроекта.

В этот же закон, связанный с военной ипотекой, предлагаются поправки, с принятием которых военнослужащие по контракту смогут использовать при приобретении жилья средства материнского (семейного) капитала. И, наконец, важным законопроектом, вносящим изменения в Закон о накопительно-ипотечной системе, должен стать пакет поправок, корректирующий сроки реализации права на включение в систему НИС, меняющий основания для включения военнослужащих в реестр участников программы, а также регулирующий ряд других моментов в сфере военной ипотеки. «В настоящее время законопроект разрабатывается, – уточнил генерал-майор Евгений Кучинский. – Планируемое внесение его на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти – январь будущего года».

Евгений Кучинский также сообщил, что Минобороны РФ подготовило два законопроекта по увеличению предельных возрастов пребывания на военной службе.

– Мы решили сохранить на службе опытных, обладающих развитыми профессиональными качествами военнослужащих, – сказал он, представляя первый законопроект. Он был рассмотрен 12 декабря на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности и рекомендован к внесению в Госдуму.

Согласно документу, предельный возраст пребывания на военной службе до подполковника и капитана 2 ранга включительно составляет 50 лет вместо 45 в настоящее время, до полковника и капитана 1 ранга – 55 лет вместо 50, до генерал-майора, контр-адмирала, генерал-лейтенанта, вице-адмирала – 60 лет вместо 55.

Предельный возраст пребывания на службе для маршалов РФ, генералов армии, адмиралов флота, генерал-полковников и адмиралов может быть увеличен с 60 до 65 лет. Срок выхода в запас для женщин-военнослужащих остаётся неизменным – 45 лет.

Этот же законопроект касается корректировки по разрядам и возрастам граждан, которые пребывают в запасе.

Второй законопроект, по словам генерала Кучинского, направлен на совершенствование нормативной правовой базы, имеющей отношение к досрочному увольнению с военной службы при невыполнении контракта. В документе указаны военнослужащие, осуждённые за совершение правонарушений к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности.
Первоисточник http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/13335-sluzhba-po-kontraktu-zakonodatelnye-aspekty
Просмотров: 416 | Добавил: soldiersfathers | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]