Понедельник, 25.06.2018, 03:21 Приветствую Вас, Гость
mail@soldiersfathers.ru
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Главная » 2013 » Июнь » 1 » Юридическая помощь
00:04
Юридическая помощь
ПРАВО ПРИЗЫВНЫХ КОМИССИЙ ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИЗЫВУ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ОГРАНИЧЕНО ТОЛЬКО В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНА ОТСРОЧКА ОТ ПРИЗЫВА ДО ОКОНЧАНИЯ ТЕКУЩЕГО ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ИЛИ НА БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЙ СРОК, А НЕ В ОТНОШЕНИИ ТЕХ ПРИЗЫВНИКОВ, ОТСРОЧКА У КОТОРЫХ ИСТЕКАЕТ В ПЕРИОД ПРИЗЫВА, НО ДО ЕГО ОКОНЧАНИЯ

Военную службу по призыву должны пройти все граждане, на которых распространяется эта обязанность. Соответствующая призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и её членами. Это решение также заносится в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.
Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу, или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара, а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования на военный комиссариат и соответствующие медицинские организации.
Конституционные принципы равенства предполагают равенство возможностей, в том числе, в выборе путей исполнения конституционной обязанности. Так, любой гражданин, подлежащий призыву на военную службу, может на законном основании воспользоваться отсрочкой от призыва, например, при поступлении в учебное заведение профессионального образования (колледж, техникум и т. д.), имеющее государственную аккредитацию, реализуя при этом конституционное право на образование, гарантированное ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации.
Но как быть в таком не простом случае призывнику, если отсрочка от призыва на военную службу заканчивается до окончания периода призыва в армию, и что делать, если пришла повестка на прохождение медицинского освидетельствования, а срок отсрочки от призыва в армию еще не закончился?
Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо детально проанализировать действующее в настоящее время законодательство, регулирующее вопросы призыва граждан на военную службу.
Так, анализируя порядок оповещения призывников, например, о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, которое осуществляется соответствующими повестками военного комиссариата (далее – повестки), и соответствующий порядок вручения повесток призывникам, которое обязательно производится под расписку работниками военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее, чем за три дня до срока, указанного в повестке, можно прийти следующем выводу: оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва (до окончания текущего призыва на военную службу или на более длительный срок).
Данный вывод подтверждает и судебная практика.
Так, например, в 2011 г. вступило в законную силу решение суда по делу об оспаривании решения призывной комиссии муниципального образования «Светловский городской округ».
Д. обратился в суд с заявлением об отмене решения призывной комиссии муниципального образования «Светловский городской округ» о его призыве на военную службу. В обоснование заявления указал, что решением призывной комиссии муниципального образования «Светловский городской округ» от 27 апреля 2010 г. ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 30 июня 2011 г., однако до истечения срока действия он был вызван на призывную комиссию, и призывной комиссией было принято решение о его призыве на водную службу 8 июля 2011 г., которое он считает незаконным, поскольку полагает, что до истечения срока действия отсрочки он не мог вызываться на призывную комиссию.
Заявитель, представитель призывной комиссии муниципального образования «Светловский городской округ», и начальник отдела военного комиссариата Калининградской области по городам Балтийск и Светлый в судебное заседание не явились.
Представитель заявителя поддержал заявление по изложенным в нем доводам, пояснив, что призывная комиссия до истечения срока предоставленной отсрочки, т. е. до 30 июня 2011 г., не имела права вызывать Д. на призывную комиссию и принимать решение о его призыве на военную службу, в связи с чем полагает, что все мероприятия по призыву, проведенные в отношении Д., являются незаконными.
Кроме того, пояснил, что в настоящее время срок отсрочки истек и новая отсрочка от призыва на военную службу Д. не предоставлялась. Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Как установлено судом, решением призывной комиссии муниципального образования «Светловский городской округ» от 14 июня 2011 г. Д. призван на военную службу, что подтверждается материалами личного дела призывника.
Из личного дела призывника Д. также установлено, что решением призывной комиссии муниципального образования «Светловский городской округ» от 9 апреля
2010 г. ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу
до 30 июня 2011 г., что соответствует сроку окончания им образовательного учреждения – ГОУ СПО КО «Техникум отраслевых технологий».
Отправка к месту прохождения военной службы Д. назначена на 08.07.2011 г., что усматривается из повестки о явке Д. в отдел военного комиссариата Калининградской области по городам Балтийск и Светлый в указанную дату.
Согласно подп. «а» п. 1 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, началом военной службы для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе, считается день убытия из военного комиссариата субъекта Российский Федерации к месту прохождения военной службы. Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы. Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»
(далее – Закон), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не пребывающие в запасе. Пунктом 2 статьи 22 Закона определено, что на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с Законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации. В силу пункта 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663 (далее – Положение о призыве), оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.
Пунктом 19 Положения о призыве определено, что призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
Согласно пункту 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом  на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года №400, вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.
Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Право призывных комиссий проводить мероприятия по призыву на военную службу ограничено только в отношении граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва до окончания текущего призыва на военную службу, а не в отношении тех призывников, отсрочка у которых истекает в период призыва, но до его окончания.
Поскольку отсрочка от призыва на военную службу предоставлена гр. Д.
до 30 июня 2011 г., при этом призыв граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О призыве в апреле-июле 2011 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» от 31 марта 2011 г. №378 истекает 15 июля 2011 г. и обжалуемым решением призывной комиссии Д. призван на военную службу с 8 июля 2011 г., проведение мероприятий по призыву в отношении гр. Д не противоречит требованиям Инструкции по подготовке и проведению мероприятии, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, а также требованиям Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.
С учетом изложенного суд отказал в удовлетворении заявления гр. Д. об оспаривании решения призывной комиссии муниципального образования
«Светловский городской округ». Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 14 сентября 2011 г. решение оставлено без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения
«ПРАВО В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ»  № 3 2012 ГОД

Просмотров: 387 | Добавил: soldiersfathers | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]